Главная » Наша Позиция » Верните команде имя! » Ричард Сандерленд: Фанаты – это хранители бренда

Ричард Сандерленд: Фанаты – это хранители бренда

В начале апреля ФК «Фулхэм» сообщил о подписании договора с маркетинговым агентством Heavenly, сотрудничество с которым должно начаться c сезона-2011/12. Сегодня в материале для издания SportsPro основатель и генеральный директор Heavenly Ричард Сандерленд рассказал о своих взглядах на брендинг в спорте. НФПМ.ру приводит два главных тезиса.

На улицах Лондона уже появились билборды с видами, знакомыми любому фанату «Фулхэма». Здесь: финишная прямая перед входом на стадион. Фотографии сделаны болельщиком клуба и использованы Heavenly в кампании, цель которой показать, что футбол – это больше, чем 90 минут матча. Фото: Jon Hall

Все дело в фанатах

Во-первых, необходимо уяснить, что настоящие хранители бренда – это фанаты, а не клуб. Одним из определений брендинга является следующее: это обещание, выполненное в представлении потребителя, и в мире спорта это определение соответствует действительности как ни в какой другой отрасли. У каждого клуба есть череда временных «хозяев»: владелец, тренер, игроки и персонал. Постоянство и последовательность традиции обеспечивается фанатами. Это значит, что клуб, навязывающий своим фанатам какую-то «идею бренда» вряд ли будет успешен. Идеи должны идти от самих болельщиков.

Болельщики осознают принципы клуба и его глубокие традиции, они сами являются их частью. Именно эти традиции и принципы должно учитывать маркетинговое агентство; они ограничивают стратегию возможных действий, но с другой стороны дают уникальную возможность напрямую обратиться к сегодняшним и будущим потребителям на эмоциональном уровне.

Не продавай, рассказывай

Во-вторых, когда речь идет о спорте, лучшей стратегией является честность. В отличие от ситуации во многих других товарных группах, лукавство в спорте не работает. Здесь все по-честному. Сегодня, когда каждый болельщик благодаря возможностям интернета – это еще и комментатор, данный аспект брендинга особенно важен.

Чтобы добиться успеха, брендинг в спорте должен говорить правду, а не продавать правду. Добейтесь этого, и у вас появится шанс на победу.

(c) Владимир Иванов, НФПМ.ру


2 Комментариев

  1. Нам бы такого дядьку в 2003

  2. да и сейчас такой подход бы был весьма кстати….

Оставить комментарий