Главная » RSM-Ultras » Мировая религия » Двуглавые орлы севера.

Двуглавые орлы севера.


Едва ли насилие, разорение и убийства могут иметь философское оправдание, и представляться в образе эффективного средства на пути к большой цели, однако, как учит нас безжалостная история, — великое горе часто становиться фундаментом для новых монументальных построек в любых сферах социального бытия, будь то наука, политика, технологии, искусство или спорт. Проникшись этой идеей, сознание истинного гуманиста становиться податливым, и он, повинуясь врожденному оптимизму и оплакивая павших – бросается творить и восстанавливать – во благо человечества. Так получилось и в нашем случае.

В результате поражения Османской империи в 1-ой мировой войне, государства-победители приступили к разделу её территории, в том числе и турецких земель. По условиям мирного договора, Греция, как союзник завоевателей, получала под свой контроль Восточную Фракию и западные районы Малой Азии, где традиционно проживало православное греческое население.

С момента возникновения греческой государственности в 1830 году, Константинополь являлся городом мечты и надежды всех греков, и потому политическое руководство страны, при безоговорочной поддержке граждан, вынашивало планы восстановления Византийской империи на её былой территории. Однако недооценило сил сопротивления — турецких националистов, сформировавших народную армию из добровольцев мусульманского вероисповедания. Таким образом, фактически, из войны за независимость, Вторая греко-турецкая война (1919—1922) превратилась в религиозную.

Несмотря на первоначальные успехи греческих войск (к лету 1921 года им удалось оккупировать почти весь запад Малой Азии), война закончилась для Греции полным разгромом. По условиям мирного договора, обеим сторонам предстояло пойти на беспрецедентный шаг: совершить обмен населением по признаку вероисповедания. Главная цель обмена — гомогенизация национального состава государств, образовавшихся на территории бывшей Османской империи и предотвращение развития сепаратизма со стороны этнорелигиозных меньшинств.

Это событие позднее вошло в греческую историографию как «Малоазиатская катастрофа». Так грекоязычные мусульмане вынуждены были покинуть территорию Греции, в то время как всё православное население выселялось из Турции, несмотря на то, что большинство христиан из внутренних районов полуострова уже утратило способность говорить по-гречески и перешло на турецкий язык. В общей численности, обмен затронул более 2 миллионов человек.

Договор имел и определённые исключения: из обмена были вычеркнуты жители Константинополя — на тот момент около 270 тыс. человек, что обрекло греческое население города на поджоги и безжалостную резню со стороны мусульман. Уцелевших горожан пришлось эвакуировать организованно и в срочном порядке, — их подавляющее большинство было расселено в Салоники — древний греческий город, утративший к началу XVI века своё христианское (греко-славянское) большинство.

Именно здесь, в бывших домах своих врагов, недавние беженцы взрастили идею о создании собственного спортивного общества. И спустя четыре года, орошив виноградники и восстановив церкви, в 1926 году они основали ПАОК (Pan-Thessalonikan Athletic Club of Constantinopolitans).

Герб клуба украсил Византийский двуглавый орел – символ могущества былой империи, а в названии навечно закреплена память о родном, но теперь уже далеком городе.

На протяжении всего XX-го столетия клуб развивался и отстаивал свое право на существование в жесткой конкуренции, став сильнейшим в 1976 и 1985 годах, и завоевав кубок в 1972 и 1974-ом.

Несмотря на финансовое благополучие и огромную популярность среди населения севера страны (фан-клубы рассредоточены в десятках городов), в новом столетии ПАОК ни разу не выигрывал чемпионат, добиваясь победы лишь в кубке (в 2001 и 2003 г.).

Сегодня ПАОК выступает на стадионе «Тоумба», вместительностью 28 701 зрителей, который давно стал легендой из-за того уровня поддержки, которую оказывают игрокам болельщики – самые сумасшедшие в Греции. В дни наиболее принципиальных матчей все трибуны превращаются в один фанатский сектор, под такие места отводится до 95% мест! Тогда же появляется и самый масштабный в стране баннер, покрывающий всю боковую часть арены. Пожары на стадионе, вырванные сидения, пробитые головы игроков соперника, и сожженные машины в городе – обычное дело. В 1998 году болельщики ПАОКа скинули в море несколько выездных автобусов «Олимпиакоса».

Фанаты оказывают заметное влияние и на руководство команды — несколько лет назад именно они заставили уйти в отставку президента клуба, преследуя его, собираясь тысячами перед его домом и закидывая окна камнями.

Настоящими дерби считаются три противостояния: с ФК «Арис» и ФК «Ираклис» (внутригородские), а также с легендарным ФК «Олимпиакос» — по причине традиционной неприязни между провинциями юга и севера Греции.


Оставить комментарий