Главная » ЧМ в Ростове » Насколько продвинулся Ростов-на-Дону в подготовке к ЧМ-2018

Насколько продвинулся Ростов-на-Дону в подготовке к ЧМ-2018

В минувшее воскресенье исполнился ровно год, как Южная столица официально получила право принимать матчи будущего мундиаля.

29 сентября 2012 года вечером Первый канал в прямом эфире показал процесс отбора городов-организаторов предстоящего в 2018 году чемпионата мира по футболу.

В расширенном перечне значилось тринадцать претендентов, а остаться должны были только одиннадцать. Учитывая накал страстей и, прямо скажем, высокие ставки, связанные с допуском в окончательный список, тот день заставил, конечно, понервничать и всех, так или иначе причастных к этому событию, да и простых болельщиков, наверное, тоже.
И степень готовности на «нулевом» этапе у всех была разная (Саранск, допустим, не дожидаясь итогов, уже к тому времени начал строить новый стадион под ЧМ-2018, а Ростов-на-Дону первым создал оргкомитет по подготовке к мундиалю), и слухи из «осведомленных», как всегда это бывает, источников добавляли свою порцию ажиотажа. Были и вполне официальные сташилки — чего стоит, к примеру, прозвучавшее менее чем за месяц до подведения итогов заявление министра спорта РФ Виталия Мутко о трех группах: высокой готовности, средней и «проблемной». В первую, как и следовало ожидать, вошли Москва, Питер, Сочи (Олимпиада-2014), Казань (Универсиада-2013) и почему-то Екатеринбург. Во вторую — Краснодар, Нижний Новгород и Самара. А вот в третьей вместе с Саранском, Волгоградом, Ярославлем и Калининградом оказался и наш Ростов.
Тем не менее, тысячи людей, собравшихся в тот сентябрьский день на Театральной площади, не были разочарованы: Ростов-на-Дону был назван седьмым по счету городом-организатором. «Отвалились» Ярославль и, вопреки ожиданиям, Краснодар.
Что ж, попробуем оценить, как далеко продвинулся донской регион в процессе подготовки к чемпионату.

Стадион на Левбердоне

Безусловно, футбольная арена — это и главный символ ЧМ, и «якорь», как заметил не так давно губернатор Василий Голубев, для других проектов. Так что от того, как продвигаются дела с ним, зависит очень многое.
Стадион на 45 тысяч мест появится на левом берегу Дона. Сейчас там продолжается намыв искусственного острова высотой 6,5 метра: без него не обойтись никак, ведь место-то хоть и красивое, но подвержено подтоплениям. В ноябре эта круглосуточная работа должна быть завершена.
— Все идет в строгом соответствии с намеченным графиком, — заверил глава региона премьер-министра России Дмитрия Медведева на Сочинском форуме-2013, когда тот осматривал экспозицию Ростовской области, и продемонстрировал ему в качестве наглядного доказательства фото, на которых кипит работа.
За этот год был утвержден эскиз стадиона (заказчику, то есть правительству РО, представили поочередно 11 вариантов, десять из которых были отвергнуты). Сам проект наполовину, по словам представителей ФГУП «Спорт-Инжиниринг», готов. Согласно подписанному договору, он обойдется в 893 млн рублей — деньги выплачиваются по мере исполнения. Первый транш в 310 млн из федеральной казны поступил на Дон в конце июля.
Сейчас основная забота и проектировщиков, и заказчиков состоит в том, чтобы создать такой вариант арены, которая стала бы после чемпионата многофункциональным комплексом, способным не сидеть на шее у бюджета и содержать себя самостоятельно — как, допустим, стадион в Донецке (Украина), строившийся для Евро-2012.

Южный хаб

За право обладать этим проектом донской регион бился несколько лет — его очень хотел урвать наш сосед-конкурент Краснодар. И заполучили. Неделю назад облправительство подписало соглашение с федеральным минтрансом и инвестором (группа компаний «Ренова»), документально подтверждающее сей факт.
Сейчас идет выкуп земель под строительство этого международного аэропорта А-класса — правда, тоже не без проблем: на участках некоторые собственники пытаются спекулировать, завышая их цену в десятки раз.
Южный хаб, напомним, будет построен в 29 км от Ростова, под станицей Грушевской. Его пассажиропоток будет составлять 8 млн человек, что позволит ему называться пятым по величине хабом России.
Кстати, 27 сентября на уже упомянутом экономическом форуме в Сочи проект хаба был представлен главе Кабмина РФ: Василий Голубев, как стало известно «КП», сумел убедить Дмитрия Медведева в реальности исполнения планов (ранее высказывались сомнения, что область успеет все сделать в срок), после чего премьер резюмировал: «Молодцы, действуйте».

Отели

Проблема с нехваткой гостиничных мест (по требованиям ФИФА, в Ростове их должно быть свыше 7,7 тысячи) остается, но постепенно, отдадим должное, решается. Пока есть примерно половина от необходимого количества. Однако в ближайшие пару лет инвесторы должны сдать несколько отелей высокого класса, которые закроют дефицит, по крайней мере с номерами VIP-уровня. Речь идет о гостинице «Шератон» на 307 номеров (обещают запустить уже во втором квартале будущего года), а также отелях «Хаятт Редженси» (233 номера), «Меркур» (89 номеров) и «Эрмитаж» (87 номеров).
В течение нескольких лет, по планам, появится еще ряд гостиниц.

Тренировочные базы

Баз для команд, как известно, в Ростове-на-Дону будет четыре — плюс три стадиона в качестве тренировочных площадок в Азове, Таганроге и Новочеркасске (как альтернатива одному из них — Батайск).
И если по трем из них картина вроде бы, по крайней мере в целом, понятна (СКА в ведении Минобороны РФ; «Локомотив» передан региону ОАО «РЖД»; «Олипм-2» и так в собственности области), то вот с четвертой — «Юностью России» — головная боль остается. И еще какая! И поле, и территория не менее «убитые», нежели на «Локомотиве», однако с владельцем продолжает судиться ростовская мэрия, и конца и края этому пока не видно. Региональное минспорта пообещало «включиться» в процесс, чтобы к следующему году судьба «ЮР» была решена.
На каждую базу и площадку по программе предусмотрено по 134 млн рублей, однако кое-где затраты будут явно больше.

Дороги и транспорт

Планов — громадье. В том числе, и оба объезда — северный и южныйРостова-на-Дону, и дороги, которые свяжут левобережье с «цивилизацией». Однако самые реальные черты пока имеет строительство Ворошиловского моста-дублера: победитель конкурса есть — ОАО «Мостотрест», сроки установлены: до ноября 2017 года.
По транспортным проектам пока больше обсуждений: здесь и скоростной трамвай, и Северный тоннель, и т. д.
Кстати, из 81 млрд рублей, которые закладываются на подготовку к ЧМ-2018, четверть уйдет именно на дорожно-транспортную составляющую. Правда, и цены там — ого-го-го! Только новый Ворошиловский мост обойдется почти в 6 млрд рублей.

КП-на-Дону.


Оставить комментарий